Тайна старинной печати.

%d0%bf%d0%b5%d1%87%d0%b0%d1%82%d1%8c-%d0%b0%d1%81%d1%82%d1%80%d0%be%d0%bd%d0%be%d0%bc%d0%b0

Грешен,  проявляю интерес к древней истории человечества. Исключительно как любитель, никоим образом не считаю себя специалистом.

Недавно при чтении книги  венгерского историка Варга Домокоша «Древний Восток: У начал истории письменности.» (Будапешт: Корвина. 1985 г.) наткнулся на вышеприведенное фото оттиска древней печати ( страница 104) – оттиск с «цилиндрика с рисунком», которым «прокатывали» по сырой глиняной дощечке, чтобы «подтвердить авторство». И задержался… мне показалось, что питие напитка (а уж тем паче «потягивание») через столь длинную трубочку вряд ли можно считать комфортным. Ну неудобно что-либо пить через трубочку длинной полтора-два метра. Некомфортно.  Попробуйте, поэкспериментируйте – не «потягивание» будет иметь место, а достаточно  трудоемкое «насасывание»  столь высокого водяного столба. Гораздо удобнее пить из нормальной чашки и ставить чашку на стол рядом, а не на подставку на полу. Да и сомнительно, что в те далекие времена существовали технологии и материалы, позволявшие изготовить столь длинную «соломинку», доступную для подобного использования. Чтобы «соломинка» и герметичной была, и отверстие внутреннее для поступление жидкости было достаточным, и при этом чтобы была достаточно крепкой и  эластичной ( чтобы хорошо гнулась, а не ломалась). Слишком много условий, чтобы процесс употребления напитка подобным образом был наслаждением, а не «заморочкой».

Зато на память пришло иное «устройство», для иных  целей… Кальян. Примитивный, но кальян. Тогда и требование к «дымопроводу» попроще, и длина дымопровода вполне обоснована – дым от курения должен остыть, быть «холодным», а не обжигающим.. И подставка под сосуд на полу вполне уместна, «курительный сосуд» удобнее расположить под небольшим углом, чтобы «мундштук-трубка» удобнее размещалась. Но как такое может быть, ведь табак был привезен в Евразию, как считается, только лишь после открытия Америки Колумбом. Или для курения используется что-то другое, «заменитель» табака? Да, именно так. Иное растение.. И об этом растении скажу чуть позже, излагать буду в той же последовательности, как сам проводил «изыскания».

Не смог я также понять, с чего это вдруг на  печати изобразили «всего лишь» некий процесс пития напитка (или, по моему мнению, курения) через трубочку. Древние печати заменяли «личную подпись человека на документе» и несли информацию о статусе и занятиях человека. Изображения на печати – символичны, в небольшой рисунок необходимо было «втиснуть» максимальную информацию о владельце. Бытовые, житейские сцены на подобных предметах как-то не распространены. Тогда при чем здесь «питие-курение» и что еще есть на рисунке?

1) Что за «узоры-звездочки»?

2)Что за человек стоит с «какой-то штуковиной» в руках?

3) Что за лучник и животные?

«Узоры-звездочки» на древних печатях – явление распространенное, про его символизм говорить не берусь (еще раз поясню, я в этой области сугубо любитель, могу не знать и элементарных вещей). Но предположим, что это не просто красивые рисунки, а все-таки изображение звездного неба…

Пригляделся я к «человеку со штуковиной». Ясное дело, слуга.. Пока «куритель-питейщик» сидит в удобном кресле, этот человек стоит и держит «штуковину». «Штуковину»? Палка с какой-то решеткой? Пошли ассоциации – решетка, тетрадка в клеточку, игра «морской бой»… Координатная сетка !!! Именно так. Сидит себе древний «звездочет» в кресле, у него перед глазами «координатная сетка», направленная с уровня глаз на звездное небо. При условии стабильности положения «наблюдателя» и «координатной сетки» все «движения звезд» будут прекрасно заметны..  Процедура наблюдения проста: звездочет садится в кресло (закрепленное стационарно), слуга устанавливает палку с «координатной сеткой» (деревянная рамка с натянутой в виде равных квадратов сетки из толстых нитей) в «стационарное отверстие в полу» (точнее, в одно из стационарных отверстий в зависимости от того, какой участок неба будет наблюдаться)… Звездочет «навел» центр «координатной сетки», к примеру, на Сириус и «записал звездочки» (абстрактно, А1-«Венера», В4 – «Альфа Центавра», К-6 – «Марс»), перевернул песочные часы.. Прошло полчаса, песок «истек», звездочет проверил положение звезд – Венера перешла в В2, Альфа Центавра убегла в С5, Марс в К-8, на А1 пришел Юпитер), звездочет записал, снова перевернул часы.. и так всю ночь.. И сидит звездочет (а может и разом двенадцать таких звездочетов?), осуществляет запись движения звезд, чаек попивает да кальян покуривает, чтобы не уснуть до рассвета. И не надо никаких особых угломерных инструментов, «звезды» вполне наглядно по рамочно-ниточной координатной сетке путешествуют…

Давайте еще по другим изображениям пройдемся, что это за «мелочевка» такая: Лучник, Женщина, животные какие-то.. Или Стрелец, Козерог, Овен, Дева, Крылатый Лев?! За «линией наблюдения» на звездном небе обозначены таким образом знаки Зодиака?!

Но в "общепризнанной истории" считается, что Знаки Зодиака «возникли» примерно в 7 веке до н.э., а рассматриваемая печать – «из Митании», то есть примерно тот же район, только на 500-700 лет ранее… Разве это исключено? Разве не могли уже в Митании быть такие знания ? Вполне возможно.

Теперь вернемся к вопросу о «курительной травке».. Предположим, что моя версия со «звездочетом» верна. Тогда надо отметить, что «вольных звездочетов с печатями» не было. Звездочетами по должности были жрецы ( или «волхвы», если кому-то так больше нравится). И коль скоро это жрец, то вся обстановка вокруг него отвечает определенным «формальным правилам». Все изображенные предметы должны иметь «прообраз», «аналог» или «последователя» в предметах религиозного культа.   Поискал я такой «аналог» и вот те раз – ветхозаветная менора ( семиствольный иудейский светильник) оказывается, символизирует собою растение – «шалфей». И зажигают менору-«шалфей» во время определенных религиозных обрядов. Раскуривают ? И в древности шалфей на Востоке ( да и в Древней Греции) называли не абы как, а «священной травой». Лечили ею огромное число заболеваний ( может и сейчас кто помнит, как отваром шалфея от зубной боли спасаются..).. И родина шалфея – Малая Азия и Сирия. Смотрю дальше – а «по-иудейски» ( на иврите) шалфей – это «марва» или «мориа». И именно на горе Мориа ( гора «Шалфей») стоял Иерусамиский храм…

И шалфей, оказывается, вполне «курителен». Более того, при употреблении в качества «курева» некоторые виды шалфей являются сильнейшим наркотиком, галлюциногеном. И поэтому запрещены во многих странах, в том числе и в России.

Вот и выстроилась у меня версия, что на оттиске печати изображен не «человек, потягивающий напиток», а вполне себе волхв-звездочет, курящий шалфей..

Вот такие дела, малята..

 

Дмитрий Рудовский 01.12.2016 г.

3 thoughts on “Тайна старинной печати.

  1. Здравствуйте, Дмитрий.))

    Все верно, что на печати изображены созвездия. И не просто изображены, а в определенной последовательности. Это — Парад Планет. «Цветочки» — основные звезды «ковша» созвездия Большой Медведицы; сидящий человек льет воду в сосуд — Водолей на престоле (терминология астрологов) из малых звезд; стоящий перед ним человек — Женщина, Дева. За Девой внизу сидит животное, похожее на крылатого льва, который направлен в другую сторону, он поверг козерога (или быка).
    Ну, в общем, как-то так. Я тоже не специалист, но буквально недавно читала, что астрология как наука была развита более 12 тысяч лет до н.э. в Европе, на Балканах, как и первые колесницы, на астрологии формируется пантеон богов.
    Печать, скорее всего, принадлежит, Верховному Жрецу, как хранителю и отправителю культа. Вот у семитов почитались Медведица, Орион, Плеяды (Иов.9:9). А своего Бога они отождествляли с Сатурном и по нему отсчитывали время.

      1. Здравствуйте, Дмитрий.))
        Если посмотреть на карту работы Дюрера 1515 года, то сюжет миттанской печати соответствует эклиптике, наложенной на северо-восточную географическую карту, в том порядке, который я попыталась описать.))
        Вот здесь карта в хорошем разрешении http://kartazon.livejournal.com/407615.html
        Вот, где содержатся тайны.

Добавить комментарий